Ледокольно-транспортное судно «Яуза»

Яуза

Разработка комплекса ЕЭЭС с ГЭУ и СУ ТС

В первых числах апреля 2015 года была успешно завершена ходовая часть испытаний корабля «Яуза». В конце сентября покинуло порт приписки Мурманск и взяло курс в Средиземное море. 30 ноября при прохождении пролива Дарданеллы в северном направлении, из Средиземного моря в Черное море, встретился с подводной лодкой ВМС Турции, следовавшей в южном направлении. 30 января 2016 года прошел Босфорский пролив и вошел в акваторию Черного моря, а 31 января прибыл в Севастополь.

Проект по разработке единой электроэнергетической системы с гребной электрической установкой и системы управления техническими средствами сдан 25.05.2015.

Наша компания принимала участие в разработке, изготовлении, испытаниях и поставке комплекта электрооборудования для единой электроэнергетической системы с гребной электрической установкой (ЕЭЭС с ГЭУ). 

Основные достоинства ЕЭЭС с ГЭУ следующие:

• Возможность отбора мощности отдельных первичных источников электроэнергии (генераторов), при котором в различных режимах эксплуатации судна будет обеспечиваться минимальный расход топлива и оптимальное распределение мощности; 
• Использование одних и тех же главных дизель-генераторов (ГДГ) для различных целей, например, на ходу — для питания гребных электродвигателей (ГЭД), а при маневрировании и на стоянке — для питания мощных электроприводов подруливающих устройств, грузовых насосов, интенсивной вентиляции трюмов и др. Это позволяет уменьшить полную установленную мощность ЕЭЭС; 
• Более быстрый реверс гребных винтов при использовании полной мощности ЕЭЭС, повышающий безопасность мореплавания;
• Высокая надежность и безопасность эксплуатации ЕЭЭС при выходе из строя части установленных на судне ГДГ;
• Возможность планирования техобслуживания и ремонта путем поочередного вывода ГДГ из эксплуатации для профилактики во время плавания; 
• Гибкая компоновка дизель-генераторных агрегатов в отдельных отсеках для улучшения пожарной безопасности; 
• Характеристики крутящего момента электропривода гребного винта обеспечивают быстрое изменение частоты вращения, стоянку подтоком и хорошее ускорение, что может иметь решающее значение во время работы в тяжелых погодных условиях, в ограниченных акваториях или при динамическом позиционировании.

В состав ЕЭЭС с ГЭУ входит следующее электрооборудование: 
• Дизель-генераторы (ДГ); 
• Главные распределительные щиты (ГРЩ); 
• Аварийные распределительные щиты (АРЩ); 
• Щиты электродвижения (ШЭД); 
• Трансформаторы; 
• Статические преобразователи частоты (ПЧ); 
• Гребные электрические двигатели (ГЭД); 
• Движительное устройство; 
• Система управления гребной электрической установкой (СУ ГЭУ); 
• Система управления судовой электроэнергетической системой (СУ СЭС);
• Система управления техническими средствами судна (СУ ТС); 
• Вторичные распределительные устройства (комплектЭРУ). 

Также в состав ЕЭЭС с ГЭУ входят: устройства мягкого пуска, автоматические выключатели, устройства и системы контроля сопротивления изоляции, кабельные сети, электроприводы судовых механизмов, сети освещения и зарядки аккумуляторов, устройства электрической защиты и другое электрооборудование.

Наши направления

Специальные предложения

Скидка на комплексные
решения

Чтобы получить более выгодное предложение закажите комплексное решение

Подробнее

Замена оборудования
на российские аналоги

Замена санкционных компонентов на российские

Подробнее